Первый уровень
Второй уровень

Баланс доверия

16 Мая 2019, 16:44
Баланс доверия

Сотрудники Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г.Междуреченска примут участие во Всероссийском велопробеге, посвященном Международному дню детского телефона доверия. Для мероприятия подготовлена наглядная агитация и соответствующая атрибутика.

Велопробег состоится 17 мая, в Международный день детского телефона доверия. Его главная цель - распространение информации о работе данной службы, как одного из инструментов оказания психологической помощи детям и родителям в кризисной жизненной ситуации. В Междуреченске детский телефон доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 начал работать в центре психолого-педагогической помощи населению с 2011 года, а с 2017 года - в качестве структурного подразделения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. В 2018 г. со своими вопросами и проблемами по телефону обратились 2 833 человека. В первом квартале этого года – 681.

В преддверии знаменательной даты социально реабилитационный центр для несовершеннолетних активно включился в новый этап кампании по продвижению единого общероссийского детского телефона доверия. Специалистами Центра подготовлены рекламные буклеты и памятки для распространения среди горожан. На сайте Центра размещена информация о проведении Всероссийского телемоста «Баланс доверия», целью которого является повышение узнаваемости детского телефона доверия среди детей и подростков, как услуги экстренной психологической помощи в конфликтных ситуациях, при стрессах, межличностных проблемах.

Потенциальные абоненты психологической помощи – все население Кемеровской области. (2 млн. 694 тыс. человек, из них 579,7 тыс. человек – дети).

В Кемеровской области действуют 12 служб «Телефон доверия», которые подключены к единому детскому телефону доверия «8-800-2000-122». Из них 11 психологических служб в системе социального обслуживания населения и 1 учреждение здравоохранения отделение «Телефон доверия» ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический наркологический диспансер». 7 телефонов принимают звонки круглосуточно, 5 имеют различный режим работы (ночное или дневное время). В 2018 году в указанные службы поступило более 81,8 тыс. звонков, что обусловлено широкой информационной кампанией по популяризации телефона доверия.

В Кемеровской области с 1994 года создана и действует система статистической обработки звонков, поступивших в психологические службы. Компьютерная база данных позволяет осуществлять накопление, хранение и первичную обработку информации, поступающей на Телефоны доверия. Отчет содержит информацию по проблемным звонкам по следующим направлениям: возрастная группа, семейное и социальное положение, пол, первичность обращения, продолжительность разговора, виды проблем взрослых и детей и пр. Анализ поступившей информации является основой для выявления наиболее острых и социально значимых проблем и последующего принятия управленческих решений на уровне области (проведение благотворительных акций, разработка социально значимых проектов и др.). С 2002 года в области отмечалось снижение численности звонков детей и подростков. В 2009 году число обращений от несовершеннолетних составляло около 11% от общего числа. Молодежь стала активно использовать новые средства связи, «Интернет» стал основной формой общения. Назрела необходимость искать новые формы работы, что-то менять в работе службы, чтобы не потерять детскую аудиторию.

Подключение в 2010 году к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия позволило выйти на новый этап развития действующих психологических служб. За последние девять лет существенно повысилась доступность услуг экстренной психологической помощи, увеличилось до 35% количество детских обращений на телефон доверия, мы стали эффективнее выявлять детей, пострадавших от жестокого обращения.

Общее число специалистов психологических служб, работающих на детском телефоне доверия, составляет 41 человек. Кадровое обеспечение работы детского телефона доверия на территории области является квалифицированным и достаточным.

Службы обеспечены изолированными помещениями и необходимым материально-техническим оборудованием.

Ежегодно специалисты телефона доверия проходят курсы повышения квалификации в Алтайском Государственном Университете, принимают участие в работе обучающих семинаров и тренингов. К примеру, специалисты телефонов доверия приняли участие в семинаре «Детско-родительские отношения» Доктора Бенни Лэма клинического психолога высшей категории (Ганконг), который порходил в рамках Первого съезда социальных работников Сибири (г.Кемерово).

Ключевым направлением рекламно-информационной кампании телефона доверия в Кемеровской области является эффективное раннее выявление детей, пострадавших от жестокого обращения и оказание экстренной комплексной необходимой помощи на основе межведомственного взаимодействия.

Психологи организуют проведение акций на площадях и улицах городов области с раздачей буклетов, визиток и пр. печатной продукцией с информацией о работе «Телефона доверия». Проводятся лекции, беседы в образовательных учреждениях для школьников, специализированных учреждениях для несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации. Организуют выступления на родительских собраниях, проводят творческие конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование среди учащихся на темы: «Что такое телефон доверия», «Что я знаю о телефоне доверия». В рамках проведенных мероприятий детям, подросткам и их родителям вручается рекламно-информационный материал, а победителям детских конкурсов - памятные подарки.

Психологическими службами ведется планомерная работа по привлечению спонсорских средств и местных бюджетов на изготовление и распространение следующих видов печатной продукции: визитки, буклеты, лифлеты, календари, закладки для книг, плакаты, листовки и пр. а также сувенирной продукции для детей и подростков с рекламой телефона доверия. Кроме этого, приобретаются яркие агитационные атрибуты (ростовые куклы популярных детских персонажей, майки и кепки с логотипом телефона доверия и пр.).

Положительным результатом проводимых мероприятий следует отметить высокую заинтересованность аудитории к работе Телефона доверия «8-800-2000-122».

По итогам 2018 года дети стали чаще обращаться для обсуждения проблемных вопросов. У детей повышается степень осведомленности о телефоне доверия, они находят понимающего друга в лице психолога-консультанта.